Длинное платье, практически полностью закрывающее ноги, было одной из самых характерных особенностей женской моды вплоть до 1920-х годов. Менялись кринолины и турнюры, длина рукавов и глубина декольте, подбирались наряды на бал, прогулку или в путешествие, но длина юбки оставалась неизменной. Воспитанная дама волновалась, не увидит ли мужчина ее обтянутую в панталоны лодыжку, хотя бы и случайно. Даже лексика, связанная с обозначением ноги, считалась в викторианскую эпоху чересчур смелой – у девушек не было ног, а были лишь конечности, как учила Агату Кристи ее строгая няня.
Кавалеры, в свою очередь, замечали и воспевали прелести женских ножек, причем в восторг их приводила уже случайно мелькнувшая ступня. Люди строгих правил всячески порицали женские вольности и «распущенность», понимая при этом совсем уж невероятные и неожиданные для современного человека вещи. Так, известный писатель и выпускник Киевской Духовной Академии Виктор Аскоченский вспоминал об одной своей знакомой даме: «Это не женщина, а черт знает что такое. У Софьи Савишны, по уверению знатоков, к которым, однако, я не имею чести принадлежать, хороша нога, за то уж Софья Савишна всеми зависящими от нее средствами старается показать этот товар лицом: она поднимет до самого нельзя юбки, чтобы выставить ногу, одетую в уродливый, ее собственного сочинения, башмак. Отвратительно!»
В коллекции музея хранится немало старинных платьев. Пошитые в различные годы и в разных странах, они все имеют неизменно долгий подол, скрывающий тайну, которая так волновала мужчин в былые годы.